пятница, 20 сентября 2013 г.

Нестандартные контрмеры на действия коллекторов

Этот пост навеян многочисленными материалами, которые я нашел на широком вэб-просторе, в основном в отечественном секторе. Авторство таких публикаций установить невозможно, потому как такие советы взяты из комментариев, блогов, отзывов, где все представлены никами. Так что я не посягаю ни на чье авторство. Ну, а если уж такое случится, простите, это не из-за меркантильных побуждений, а исключительно в просветительских целях.

Ни в коем случае данный пост не является призывом к действию! Воспринимайте его как некий обзор или дайджест с долей житейского юмора.

У большинства «должников» после периодического и длительного общения с коллекторами наступает период, когда они говорят: «Все! С меня хватит!»

Тогда можно выбрать одну из моделей поведения:

  • Глубокое игнорирование звонков и требований коллекторов;
  • Переход на высокие тона и ненормативную лексику;
  • Использование законных методов защиты и противодействия, что я настоятельно Вам рекомендую.

Возможна комбинация таких приемов, ибо все мы живые люди со своим характером, житейскими проблемами и ситуациями. Но я выбираю исключительно последний вариант)
Но есть люди, которые начинают с юмором относится к такой ситуации, включают фантазию и безудержный креатив. Такие «должники» берегут свою нервную систему, здоровый сон, и знают, что любое хамство можно наказать без угроз и длительных телефонных перепалок. А еще это хороший повод рассказать в компании за кружечкой пива анекдотическую историю и посмеяться от души.
Такие методы можно назвать экстравагантными и граничащими со злой шуткой. В целом, их можно разделить на такие группы:

  • Нестандартное общение с коллекторами по телефону;
  • Креативные ответы на письма коллекторов;
  • «Черный пиар» и злые розыгрыши.

Нестандартное общение с коллекторами

Ни для кого ни секрет, кто именно нам звонит. Эти люди или операторы проходят в коллекторских компаниях некий инструктаж, стажировку или «курс молодого бойца». Как правило, их не учат юридическим тонкостям вопроса, концентрируя все внимание на методах психологического давления на должника и тактике агрессивных переговоров. Мне даже по-своему жалко таких работников, поскольку их начальники толкают подчиненных на действия, которые граничат или уже пересекают черту административной и даже уголовной ответственности. Зарплаты в таких компаниях далеко не высоки, несмотря на заверения во время собеседования, часты штрафы по прихоти руководства, режим работы очень жесткий, а психологическая обстановка далека от дзен-буддизма. Об этом мы еще поговорим в материалах блога.
Так вот. Учат их одному: вызвать у «должника» чувство вины, пригрозить увеличением «долга» и требовать одного – скорейшей оплаты суммы.
Многие должники используют простой прием – обескуражить звонящего абсолютно неожиданным вопросом, но по теме звонка. Так, один парень после вопроса о дате уплаты долга ответил, что он, в принципе, не против, но есть одна проблема. Он предложил девушке-оператору помочь реализовать партию великолепных дешевых булавок, после чего оплата произойдет немедленно. Девушка начала говорить, что их это не касается, на что парень прочитал короткую лекцию о преимуществах недорогих китайских булавок и о перспективности такого товара на рынке Украины. На том конце провода не выдержали и бросили трубку.
Есть многочисленные примеры, когда звонящих били их же оружием. Так, один комментатор описывал, что после очередного звонка коллектора и стандартного разговора он начал убеждать девушку-оператора, что такая работа не для нее, ведь она будущая или уже состоявшаяся мама, и ей нужно беречь нервы. Дальше он предположил, что у звонящей должно быть некое образование, и найти новую работу для нее не должно составить труда. В конце он предложил услуги в поиске работы, поскольку его товарищ – директор рекрутингового агентства.
Еще кто-то писал в отзывах, что после недолгого разговора он начал засыпать девушку комплиментами за ее красивый голос и поставленную речь. Весь остаток беседы он настойчиво предлагал встретится в кафе и настаивал на сугубо серьезных намерениях.
В психологии есть метод полного вывода из колеи абсолютно странным вопросом, далеким даже от намеков на тему разговора. При этом оппонент сбивается с мысли, путается в выражениях и ему нужно время прийти в себя. Честно, я забыл название такой методики. Вот, например, очередной звонок коллектора. Стандартное бла-бла, у вас долг, договор. Тут Вы встреваете: «Да подожди ты… Не знаешь почем литровое «Черниговское светлое»?» Как минимум паузу в разговоре я Вам гарантирую. У меня бывали случаи, когда очень серьезно настроенные и недоброжелательные люди моментально давали ответ на такой вопрос. Это на уровне подсознания.
Зафиксировано множество фактов, когда коллекторы звонят и ищут неизвестного человека, который не является ни владельцем номера, ни его родственником, ни знакомым. Так, такими звонками доставали одного комментатора и настойчиво искали Семена Семеновича. Сначала были объяснения, потом более длительные выкладки с доводами и т.д. В конце концов, парень перекрестился в Семена Семеновича, бодренько говорил от его имени, утверждал, что он мошенник в розыске, агент спецслужб, новый мессия и все такое. После очередного 50-го звонка, он сообщил, что Семен Семенович умер, оставив огромное наследство, но коллекторам ничего не достанется.

Креативные ответы на письма коллекторов

Немного черного юмора не помешает)
Кто сказал, что если пишут нам, мы не имеем права дать «ответ вежливости»? Конечно, можем. Главное сделать это запоминающимся.
Ведь многие письма, уведомления, предупреждения и прочее творчество коллекторов является чистой воды профанацией и манипуляцией законом. Доказательств нет, подпись и печать принтерные, подписал неизвестно кто. Об оперативности такой корреспонденции я вообще молчу.
Например, можно ответить в стихах, подражая известному классику или юмористу. Или просто направить краткий ответ в виде фельетона. Правда, не все обладают таким писательским талантом.
Одна девушка написала, что направила в ответ флаер-приглашение на открытие нового клуба для людей с нестандартной сексуальной ориентацией для работников всей компании. Обещала огромные скидки и льготное годовое членство. По-моему, креативненько)
Неизвестный мне юноша писал в отзыве, что записал на диск новинки американской порноиндустрии, запаковал в конверт и отослал по известному адресу. Обратный адрес, конечно, указал не свой, ибо это уже граничит с криминалом.
Одна девушка рассказала в статье, что ее знакомого уже доняли непонятными «письмами счастья». После N-го послания от коллекторов он стал использовать такую корреспонденцию вместо туалетной бумаги, после чего аккуратно укладывал в конверт и отправлял обратно, гордо указывая свой правильный адрес. Верить или нет, но утверждается, что после 3-4 раза письма прекратились.

«Черный пиар» и злые розыгрыши

Тут фантазия комментаторов просто не знает границ. Подход простой: если меня донимают с неизвестных номеров, пусть вкусят тот же плод. Главное составить список телефонов коллекторов, а дальше дело техники.
Например, многие размещали объявления в интернете или в газетах о срочной сдаче квартиры в центре города по очень низкой цене, указывая заблаговременно записанные телефоны. Вы представляете число желающих?
Другие публиковали такие номера как телефоны доверия различных служб, где все встречаются анонимно. Предлагались также интим и эскорт услуги, тайский массаж, свингер-клубы, срочное оформление виз, продажа свеженьких АйФонов по бросовым ценам и т.д.
Как видим, чувство юмора у нашего народа не отобрать ничем. Это в нас заложено природой. А главное, работает знаменитый третий закон Ньютона: на каждую силу действует сила одинаковая по модулю, но противоположная по направлению.

Повторюсь еще раз. Это ни в коем случае не призыв к действию! Обзор подготовлен исключительно для информационно-развлекательных целей. Мы должны с Вами остановиться только на законных и правовых методах противодействия коллекторам, которые я буду освещать и анализировать в следующих материалах блога.

Успехов и нескучной жизни)

6 комментариев:

  1. "В психологии есть метод полного вывода из колеи абсолютно странным вопросом, далеким даже от намеков на тему разговора. При этом оппонент сбивается с мысли, путается в выражениях и ему нужно время прийти в себя. Честно, я забыл название такой методики."
    Называется "разрыв шаблона"...

    Спасибо за забавную статью. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. просто КЛАСС!! оптимизма набралась )) Может и в практике общения с МФО что-то использую ))

      Удалить
  2. Дякую за інформацію, а головне за оптимізм. Мене тероризують дебіли з Прімоколекта. Чому дебіли, тому що вже котрий раз я пропоную їм вирішити питання законним шляхом, звичайно в суді, але вони надсилають листи та телефонують й задають тіж самі питання, пропонують різні подарунки - знижки тощо. За цей час навіть сама тупа мавпа вже б зрозуміла, а вони ніяк. Намагалися виховувати, обзивали хамом та іншими словами, але нарвалися на жорсткіший хід у відповідь. Я їм запропонував писати частіше, хочаб по 10-15 листів на день, щоб можна було заробити на макулатурі. Номери телефонів заносити в чорний список марно, так-як в них їх багато та телефонують кожен раз з другого, практично з усієї України. Головне все сприймати з гумором та спілкування з розумово відсталими колекторашками перетворити в розвагу, тоді як перестануть Вас турбувати навіть буде сумно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так, в них часто акція - "Спокійне життя зі знижкою"))) Але, як показує практика, дзвінки після того не припиняються) Чистої води махінація.
      А цю контору як раз вивчаю. Тим більше, вона у моєму місті) Поза увагою не пройде)

      Удалить
  3. Сергей! Сейчас уже доказана не легитимность всех судов. Есть ли у нас в Украине практика требовать документацию на законность образования судов?

    ОтветитьУдалить